Начало материала здесь:
часть первая
часть вторая
Такое средство выразительности, белый песок на переднем плане, Мастер использует довольно редко. Но в этой работе именно белый цвет послужил достижению равновесия.
Чувство что, в этом скейпе есть сюжет: неоны будто выходят из лиственного затененного леса на светлую поляну, по колено заросшую луговыми травами.
В аквариуме с дискусами использованы растения, выносящие высокую температуру воды и рассеянный свет, которые полезны этим требовательным рыбам.
Скалярии живут в среде, близкой к природной. Думаю, они даже не предполагают, что находятся в аквариуме.
Итак, нам выпала уникальная возможность учиться у Мастера, наблюдая воочию за рождением шедевра.
Несмотря на небольшой выбор видов растений, Амано решил делать акваскейп из того, что имеется.
Ведь приготовить блюдо, располагая всеми имеющимися ингридиентами может любой, а создать кулинарный шедевр из того, что есть в холодильнике - только хороший повар.
Идея акваскейпа была намеренно проста, средства выразительности тоже выбраны несложные, попытаться повторить картинку в аквариуме сможет и начинающий аквариумист.
Вначале было определено расположение коряг.
Затем нарисована и проложена плотной бумагой грань между питательным грунтом на заднем плане и декоративным крупным песком на переднем плане.
Грунты засыпаются очень осторожно, их уровень в месте соприкосновения должен совпадать.
Наибольшая высота грунта у дорсального стекла, наименьшая - у фронтального стекла.
Крупный песок на переднем плане более светлый, для создания перспективы.
Этой же цели служит граница между грунтами в форме перевёрнутой V.
Ответственный момент - вынимание перегородки. Заметьте, базальные концы перевёрнутой V отодвинуты от фронтального стекла не менее чем на сантиметр.
Далее устанавливаются коряги, заранее подготовленные и обвязанные мхом.
Грань между грунтами укрепляется камнями во избежание перемешивания.
Часть камней подкладывается под коряги для устойчивости, изменения угла пересечения и придания экспрессии.
Далее хаотично размещаются камни по переднему плану.
Теперь линия камней смотрится очень природно.
Лишние камешки Амано убирает.
Затем специальным тейпом (он присутствует в линейке ADA ) связываются вместе и прикрепляются к корягам папоротники.
Та же операция проделывается с анубиасами. Точки роста анубиасов должны быть направлены в одну сторону, в перспективе разрастаясь в видимую пока только художнику картинку. Лишние листья удаляются.
Часть "литофитов" располагается меду камнями, что со временем придаст акваскейпу дополнительную прочность.
Ближе к апикальному углу воображаемой перевёрнутой V размещаются растения с более крупными листьями.
Естественно, по мере разрастания всё это нужно будет направлять, поправлять и подстригать.
Источник: http://akvazelen.ru |